Моя фотография
Меня зовут Лена Бородина, мне 33 года. Люблю свою семью, свой дом и рукоделие во всех его проявлениях. Добро пожаловать в мой блог о рукоделии! Не стесняйтесь оставлять комментарии и становиться читателями. А кому интересны наши многодетные будни, стройка своего дома и жизнь за городом - подписывайтесь на мой инстаграм. Я там @lena_starry

14 декабря 2012 г.

Ох уж эти оптовые заказчики!..

Скажу сразу, делать что-то на заказ я люблю - от этапа выбора цвета, материала, дизайна, до момента передачи готового изделия его счастливому обладателю. Но в последнее время я стала получать заказы не только от милых покупателей с Ярмарки Мастеров, но и от так называемых оптовых клиентов. И это просто какой-то ужас ужасный!


Обострение у таких заказчиков происходит перед Новым годом - в сентябре, октябре, ноябре и особенно в декабре. Им же надо все успеть до праздников. И заказывают они корпоративные подарки, потому надо не только сделать МНОГО (реально), но и ДАРОМ. Остерегайтесь! :)))

Сначала был молодой человек, который хотел 200 носков :))) с вывязанным логотипом их компании. 100 мужских и 100 женских (пар!). Про количество я молчу, в принципе можно было бы отдать вязание на аутсорс, я все равно носки вязать не очень люблю. Но меня цена "зацепила" - за пару носков предлагалось что-то около 50 рублей. Вяжите на здоровье, ни в чем себе не отказывайте :)))

Потом был опять же молодой человек, на этот раз с просьбой связать змей, по типу нашей Ползучки. Тут меня наоборот не цена смутила, а количество - "2000 или 3000 штук". Нехило, правда? :))) Интересно, они ведь наверняка нашли кого-то, кто согласился, скорее даже нескольких человек. Тем более что только у нас в блогах полно рукодельниц, кто связал по такой змее. Народ, если кто-то вяжет этих змей на заказ в таких безумных количествах, отзовитесь! Расскажите нам, у вас там как дела - руки еще не отвалились? Сколько крючков вы уже стерли? Сколько тонн пряжи и наполнителя закупали и где все это хранили?

И вот совсем недавно был заказ на фетровых птичек, 500 штук. Количество, мне показалось, вполне реальное, по цене сразу договорились, что удивительно. Потом я сшила образец, который очень понравился заказчикам, но очень не понравился мне. В том плане, что я прикинула, как буду сидеть и каждую минуту вырезать, пришивать, вышивать, приклеивать...  И так 500 раз, ААА! Ну, короче тут уже мои загоны. Заказчица-то вполне нормальная была. Но я поняла, что на заказ делать что-то ОПТОМ - это для меня ноу-ноу.

А у вас есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ выполнения оптовых заказов? Очень интересно будет услышать мнения. Может, я одна такая чумачечая? :))))

P.S. На заглавном фото моя любимая подруженция Олеся. А игрушки - из недавнего заказа для Марины, моей постоянной заказчицы :)

57 комментариев:

  1. О нет! 1000 штук! Вот уж точно ужас ужасный! Однажды я сделала 40 (хи-хи) пригласительных на свадьбу и чуть не умерла, еще раз на такое наврятли соглашусь, а если соглашусь, то это будет очень и очень большое исключение))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, когда есть возможность сделать заготовки, как например в скрапе, то можно справиться. Опять же - если количество реальное. С пригласительными так всегда - от 20 до 200 штук может быть. Я однажды делала 10 пригласительных, правда там и бумага была, и фетр, но я нарезала заготовочки и потом постепенно делала, мне понравилось :)

      Удалить
  2. Кроме как жесть, ничего сказать не могу!!!!
    Одно радует, люди стали интересоваться не китайским ширпотребом, а рукодельными вещами наших мастериц)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны - да, а с другой - я вижу в магазинах те же "елочные игрушки из фетра" по цене в 30-40 рублей за штуку, с вылезающим отовсюду клеем... КТО это покупает???

      Удалить
    2. А с другой стороны, вот раздарят эти замечательные игрушки, над которыми мастерица глаза ночами ломала, но ведь не все любят такие вещи((( И не все будут с ними хорошо обращаться, тем более, простите, халява!
      Вот когда сам залез на ту же ЯМ, выбрал, пообщался с мастером, купил - радость!
      Лучше бы хорошие дорогие поделки купили и разыграли например в лотерею!

      Удалить
    3. Лен, "КТО это покупает???" У меня другой вопрос КТО ЭТО "ШЬЕТ"? :)))))))) Имя "мастера" скрывается!!! И правильно делают! :))))))

      Удалить
    4. Bannочка, точно! Меня тоже этот вопрос волнует. Порой своим-то детям что-то делаешь, а они через какое-то время могут в ящик закинуть, а тут взрослые дяди и тети... Трудно работать, когда делаешь не для конкретного человека, а для некой массы...

      Леся, кто делает-то как раз понятно: Джон Ли, Тянь-Янь, сунь-хунь-в-чай и т.п. :)))

      Удалить
  3. Да уж... как они вообще это себе представляют? 3000 вязаных змеек за месяц одним человеком?? да тут армия китайцев нужна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я написала, что в принципе можно найти себе помощников на этот период, но все равно качество, скорее всего, будет сильно отличаться.

      Удалить
    2. Лена, я как-то раз наняла помощницу себе, нет нет и нет решила я потом, только сама, подняла потом цену на эту вещь, чтоб поменьше заказывали, а потом вообще перестала делать ее на заказ, потому что до тошноты...

      Удалить
    3. О, Маш, я точно также делаю, когда уже невмоготу становится :))) Вроде вещь хорошая, красивая, людям нравится и получается у меня хорошо, а смотришь на нее - и уже не чувствуешь азарта что ли...

      Удалить
  4. Я думаю, что если делать-мастерить все в таком количестве, потом уже от этого тошнить начнет. Какое уж там творчество, а? Все приходит с опытом, значит через это тоже нужно пройти. Знаю много мастериц, которые ушли от "сошью под заказ", просто уже никаких сил и нервов не хватает на все. А еще ведь есть семья, и прочие бытовые проблемы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "тошнить" там выше Маша Матрешка написала - в точку!

      Удалить
  5. Я делала в прошло году 20 дракошек как раз перед новым годом. Но они были все разные, смысле образов, одежды, цена очень приятная (никаких оптовых скидок!), но и то мне подадоело сильно))) Потом я еще много-много прихваток шила, но это было моё собственное желание. Еще к выставкам (Искусство куклы и Хелло Тедди) шила помногу светиков, а сейчас вот елки... Но, конечно, не 3000))) Штук по 10-20-30. Если мне надоедает, то останавливаюсь ;) А на заказ... Были отчеты давным-давно у Татьяны Коннэ, как она 100 тигров к НГ делала... Это жуть, честно говоря)))

    ОтветитьУдалить
  6. Я с такими заказами не связываюсь пока, именно по той же причиной. О ужас! Делать одно и тоже в таком количестве )))И конца и края этому нет)

    ОтветитьУдалить
  7. делала как-то 250 (!) пригласительных и бонбоньерок на свадьбу
    чуть глаза не вылезли
    поэтому когда народ там вдохновившись увиеднным решил и по мини-альбомчику каждому гостю заказать со свадебными фотками, я вежливо, но твёрдо отказалась
    правда заплатили честно, ещё и доплатили

    а сейчас полно просьб сделать "много, быстро и недорого"-отказываюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, хорошо, когда твой труд оценивается (это я про "доплатили"). В моих несостоявшихся заказах это вряд ли бы имело место...

      Удалить
  8. Елена, даже не представляю такие количества...Мой максимум это 6 вещей по одной выкройке за один раз, и все равно стараюсь брать разные ткани, аксессуары, ну, как-то разнообразить. Лучше меньше, да лучше! Я всегда боюсь переступить грань, когда хобби-творчество становится бизнесом, перестаешь получать удовольствие от работы.

    ОтветитьУдалить
  9. О, прям доска почета! и телефончик мой замечательно вписался!!! :)))))))

    Ты меня еще приглашай на фотоссесии! С девчонками нашими можно тоже прикольно забацать, на пальцы им игрушек навесить, будут три елочки-красавицы :)))))))

    Игрушки клевые, аккуратные, вот люди и заказывают! Но 1000 штук это нечто, тьфу-тьфу, бог миловал! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да что ж ты со своим телефоном, в инстаграме, теперь здесь! Твой, твой он :))) Не знала, что тебе нравится фоткаться, приглашу!! И не только для фотосессии :)))

      Удалить
    2. да бампера у меня этого нет больше, сломался... теперь могу им только на фото любоваться :(((

      Удалить
  10. О ! Мужчина со змеями и ко мне обращался. Я естессссно отказалась. Этож садомазо какое-то - столько связать ! )))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, уверена, к тебе в первую очередь обращался :))) Ты же у нас изобретательница этих чудо-змей. Мне вот все-таки интересно, кто-нибудь взялся за заказ? Хотя бы частично...

      Удалить
  11. После такого заказа змей можно смело отправляться в псих больницу я думаю! Я вот только начинающая....у меня еще и не біло ни одного заказа....даже не представляю от кого он может поступить! Может нужно на ЯМ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В психушку - после первого десятка таких змей! :)))) Я лично только две связала, каждой своей дочке - по штуке, и то утомилась!

      По поводу заказов - у меня основная часть идет с ярмарки, обязательно создайте там аккаунт и выставляйте работы. Желаю найти своего покупателя :)

      Удалить
  12. Девочки, ну что вы так сурово, просто люди совсем не в теме, они же видимо думают, что вязать это пара пустяков, полчасика и змея готова))

    ОтветитьУдалить
  13. Это прям, тема дня, особенно перед Н.Г.) я как-то делала бонбоньерки на свадьбу: 60 штук, цена "три копейки", по форме это были квадратные коробочки с крышечками. Заготовки это пол дела, самое страшное было все сложить и склеить! А потом еще и украсить крышечки розочками, листиками, фатином, жемчугом... А заказчица, когда увидела сказала: "я думала крышечка будет очень пышно украшена, они ведь по форме такие простенькие!" Блин, "простенькие" - пакеты целофановые!!! А в этом году поступил заказ на 500! Новогодних открыток. Оооооочень уговаривали. Я согласилась. А потом, ночью, мне пришло озарение: ну я ж не типография, закажите вы там 500 открыток и будет вам счастье... И типографии тоже будет! А я - творец, я мастер, я художник в конце концов!!! )))))) смеюсь, конечно, но смысл примерно такой:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно что! Когда человек просто хочет приглашения в одном стиле - это одно. Иди ты действительно в типографию, тем более сейчас такие варианты привлекательные есть, из разной бумаги красивой. Но если человек сознательно обращается за ручной работой - он как минимум должен знать ей цену. Это мое мнение!

      Удалить
  14. 200 носков с вывязанным логотипом)))) прикол)))) а потом весь офис в шерстяных носках)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом что-то есть :))) Сама идея мне нравится, кстати.

      Удалить
  15. Носки с логотипов - круто-)) у нас пока такого веселья небыло-))
    По поводу оптовых заказчиков - пока заказы были в пределах 50-ти штук, но тем не менее не без фокусов-) сперва заказчик согласился на цену, а потом говорить: можем выкупить только по цене, в два раза ниже. Мы так посчитали, что это даже не материалы-))
    Но вроде как уже устаканилось-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе!!! Бывают же такие недобросовестные заказчики! Мои несостоявшиеся - по сравнению с вашими - цветочки! Желаю вам, чтоб больше таких заказов не было!

      Удалить
  16. Да уж, носочки с логотипом - это, конечно,классно, не очередные дурацкие ручки и пресс-папье...Недавно наткнулась на Правильную альтернативу всем этим корпоративным подаркам - http://podari-zhizn.ru/main/node/7427

    ОтветитьУдалить
  17. Даже если мастер способен работать на опт, по-моему, без 100% предоплаты браться за работу не стоит. Куда потом всё девать, если заказчик откажется??? Про змеек и носки насмешила, неужели правда???)))))

    ОтветитьУдалить
  18. Ахаха, Лена, посмеялась от души! Какие милые люди:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милые, ага :))) И не знаешь, как общаться с ними - надо же что-то ответить на такое предложение :)))

      Удалить
  19. у меня максимальный, и, наверное, единственный заказ - 50 штук мыла с картинками :)
    вот буквально доделала.
    Особо устать не успела, даже чувствую некую пустоту - привыкла к режиму - дети спят - мама к мылу :))
    представляю, о чем думали люди, пытающиеся сделать тебе такие заказы... засранцы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО, жесть! Представляю себе! Я бы так не смогла :) Для меня вытащить мыльные прибамбасы и убрать их обратно - целая история, а тут несколько дней подряд. Ты молодец!

      Удалить
    2. Люб, покажешь результат-то? :)

      Удалить
  20. Носки ручной вязки да еще и с логотипом за 50 руб - это круто!! Особенно если учесть, что приличные фабричные носки от 100 р стоят (ну, это у нас на ДВ). А вообще, меня умиляет, как люди хотят "ни как у всех" и желательно за 3 копейки.. Не хотите достойно оплачивать труд мастера, сидите и делайте сами, руки то у каждого есть..или на китайский рынок..
    Со змеями тоже удивило.. Я свою змею почти 2 дня мучила.. 2000 тысячи это-же работы на несколько лет... :)) Чудные люди, однако...

    ОтветитьУдалить
  21. Прочитала пост с удовольствием и улыбкой )))) у меня таких грандиозно-оптовых заказов не было, хотя были люди, которые спрашивали, можно ли сделать скрап-альбом на 500 фото, это типа как 500 игрушек )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляю себе толщину такого альбома, даже если без объемных украшений делать...

      Удалить
    2. 500 фоток-это сильно))) народ думает, раз альбом ручной работы, то обязательно надо туда весь свой семейный фотоархив упихнуть, не меньше)

      Удалить
  22. Ха ха, ну это прикол! В магазине китайские носки и то дороже. Мне тут предложили сшить 20 сов-подушек, но поздно. Если бы заранее, я бы согласилась, тем более разные все. Ну и гарантированный заработок на месяц приятно же. Но однозначно для себя решила, что за опт не буду делать скидок, т. К. Кучу одинаковых вещей подряд делать сложнее чем 1-2. Это же творческий процесс.
    Я сейчас даже если намекают на скидку при заказе 2-3 вещей, отказываю. Объясняю, что у меня заказов на 2 месяца вперед расписано, а скидки обычно делают когда хотят привлечь клиентов или избавится от залежалого товара.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, все правильно! С заказчиками надо строго :)))

      Удалить
  23. Да уж, посмеялась от души. Я не то что 100штук сделать не могу, мне 2 одинаковые вещи скучно делать. Нет, я могу 3 зайца сшить по одной выкройке или 3 улитки, но у них обязательно будут отличия - либо ткани разные подбираю, либо декор. И вообще на заказ стараюсь не шить. Я абсолютно не конвейерный работник, я только от вдохновения работаю... как накатит, могу 3суток не спать)))

    ОтветитьУдалить
  24. 200 носков по 50 рублей - это сильно))))))))))))))
    Интересно и прикольно было почитать.
    Такие игрушечки классные на фото)

    ОтветитьУдалить
  25. Как-то за пару недель до НГ попросили сделать 20 зайцев, причем срок был 4 дня (чтобы еще доставить ТК), высунув язык я сделала (а еще хозяйство и дети, младший еще совсем мелкий был), отправила, выдохнула, заказчику всё понравилось. Через пару дней просят еще!!! 8 штук, но начинается песня о том что деньги закончились и осталось только половина необходимой суммы!!!, я на половину им и сделала. После этого было стойкое неприятие к зайцам целых 2 года, сейчас вроде отпустило :-)

    ОтветитьУдалить
  26. А так всегда и бывает: оптом и моментально ))))
    Нет нет нет, разве это творческий процесс?
    Ну ладно, небольшой опт еще сгодится, опять таки, смотря чего! Если фетровых елочных игрушек, то ладно, но если вязаных или вышитых - категорически нет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну про творческий процесс речь не идет в данном случае. Тут именно денег срубить :))) В принципе, я не против заказов только ради денег - не всегда же мы такие из себя творцы :))) Но количества и сроки, конечно, убивают все на корню!

      Удалить
  27. Я в этом году шила оптовый заказ, 7 полуторометровых лосей, 20 шт 30см палок-леденцов, 30 шт 15-см звездочек, 6 лун 30см, а еще 30шт тильда-зайцев. Все
    это для одного заказчика)) шила недели 3)) Все это еще наложилось на переезд в новую квартиру. Вобщем, денег заработала, конечно, но была морально истощена! Просто хотелось неделю полежать на диване и н о чем не думать- а особенно о заказах и шитье в принципе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо!!! Количества и сроки поражают! Как гворится, респект и уважуха! Есть же вот такие хорошие заказчики на свете! А зачем кстати так много в одни руки? Для какого-то учреждения что ли?

      Удалить
  28. Я уже поинтересовалась в блоге у Алены....это в пиццерию (я так поняла)

    ОтветитьУдалить
  29. Да, Вам еще дорого платят))) У нас в Казани недавно в газете по поиску работы было объявление для хэндмейд-мастеров: предлагали вязать носки оптом (правда, пряжей обеспечивали))) по 7 рублей за пару. Девочки, налетаем!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...